НОУ ШКОЛА РАДИАНТ Дошкольное образование. Детский сад Общее образование 7-11 класс. Внеклассная работа. Дополнительное образование.
Image not available
Image not available
Image not available
Диплом 100 лучших школ России
Лучшая школа Самарской области 2013

Полноценное развитие ребенка с раннего детства и высокий уровень подготовки к школе.

Image not available
Image not available
Лучшая школа Самарской области 2013
Диплом 100 лучших школ России

Школа "ПОЛНОГО ДНЯ" гарантирует насыщенный и полноценный процесс обучения ребенка.

Лучшая школа Самарской области 2013
Диплом 100 лучших школ России

Внеклассная работа, направленная на формирование личности и социализации ребенка.

Лучшая школа Самарской области 2013
Диплом 100 лучших школ России

Устав

Ustav (oblojka) 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Частное общеобразовательное  учреждение школа «Радиант» городского округа Тольятти, является негосударственной некоммерческой образовательной организацией, созданной в организационно - правовой форме частного учреждения (решение собрания Учредителя от 18.03.1996 г., протокол № 9 «Учредительный договор №3» от 01.02.1996 г.), именуемое в дальнейшем Образовательное учреждение, создано в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для осуществления образовательной деятельности.

1.2. Полное наименование Образовательного учреждения: Частное общеобразовательное учреждение школа «Радиант» городского округа Тольятти.

Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ЧОУ школа «Радиант».

1.3. Место нахождения и почтовый адрес Образовательного учреждения:

445032, Российская Федерация, Самарская область, г.  Тольятти, ул. Дзержинского, д. 67, тел./факс 37-71-58.

1.4. Учредитель-собственник  Образовательного учреждения (далее – Учредитель): Общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория Систем Идентификации» (сокращенное наименование - ООО «ЛСИ»).

Место нахождения, почтовый адрес и электронный адрес Учредителя: 445032, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Московский проспект, д.15, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ОГРН: 1036301077075

1.5. Тип Образовательного учреждения: общеобразовательная организация.

1.6. Образовательное учреждение  является юридическим лицом, вправе иметь обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему в установленном законом порядке и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Образовательное учреждение  отвечает по своим обязательствам в пределах имущества, находящегося на праве оперативного управления.

1.8. Образовательное учреждение  не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вместе с тем вправе оказывать платные образовательные услуги и заниматься иной деятельностью, приносящей доход, соответствующей целям Образовательного учреждения и указанной в настоящем Уставе. Получаемые из любых источников средства, в том числе доходы от приносящей доход деятельности, направляются на уставные цели Образовательного учреждения.

1.9. Образовательное учреждение  приобретает права и обязанности  юридического лица с момента ее государственной регистрации.

1.10. Лицензирование образовательной деятельности Образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Образовательное учреждение  самостоятельно в формировании своей структуры. Образовательное учреждение  может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения Образовательного учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утверждённого Учредителем.Структурные подразделения, в том числе филиалы и представительства, осуществляют деятельность от имени Образовательного учреждения. Осуществление образовательной деятельности в представительстве Образовательного учреждения запрещается. Ответственность за деятельность структурных подразделений несет Образовательное учреждение. В случае создания или открытия структурных подразделений, в том числе филиалов и представительств, в настоящий Устав вносятся необходимые изменения.

1.12. Образовательное учреждение  обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении согласованных с Учредителем образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности является обучение граждан.

2.2. Целью деятельности является предоставление образовательных услуг по программам:

  • дошкольное образование:  формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
  • начальное общее образование:  на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
  • основное общее образование: на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);
  • среднее общее образование: на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности

посредством реализации образовательной программы общего образования.

2.3. Образовательное учреждение  свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

2.4. Для осуществления указанных целей Образовательное учреждение  осуществляет следующие виды деятельности:

  • оказание платных образовательных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • организация и проведение конференций, семинаров и иных мероприятий, необходимых для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом;
  • осуществление научной и творческой деятельности;
  • изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта, внедрение новых педагогических технологий, предоставление знаний в соответствии с образовательными программами;
  • разработка учебных планов и образовательных программ, оформление наглядных пособий.

Осуществление деятельности, требующей лицензирования, производится после получения соответствующей лицензии.

3. ВИДЫ РЕАЛИЗУМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

3.1.Образовательное учреждение  реализует следующие образовательные программы:

основная: основная общеобразовательная программа:

образовательные программы дошкольного образования (нормативный срок освоения-  5 лет),

образовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года),

образовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет),

образовательные программы среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2 года);

дополнительные: дополнительные общеразвивающие программы следующей      направленности:

  • научно-техническая;
  • спортивно-техническая;
  • физкультурно-спортивная;
  • художественно-эстетическая;
  • туристско-краеведческая;
  • эколого-биологическая;
  • гражданско-патриотическая;
  • социально-педагогическая;
  • культурологическая;
  • естественно-научная;
  • углубленное изучение отдельных предметов.

 

4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Образовательное учреждение   самостоятельно  в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Самарской области и настоящим Уставом.

4.2. Обучение и воспитание в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.

Все образовательные услуги предоставляются Образовательным учреждением за плату. Размер и форма оплаты определяется Учредителем.

4.3. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в очной форме как основной. Допускается  очно – заочная форма, а также семейное образование и самообразование. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в Образовательном учреждении.

4.4. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Нормативная продолжительность обучения в каждом классе составляет один учебный год.

4.5. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся Образовательное учреждение  организует индивидуальное обучение на дому. Составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий, родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.6. Условия обучения по индивидуальным учебным планам в пределах федерального государственного образовательного стандарта регламентируются Уставом Образовательного учреждения и другими предусмотренными Уставом локальными актами.

4.7. Правило приёма граждан в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в настоящем Уставе.

4.8. На уровень дошкольного образования  принимаются дети, начиная с возраста двух лет при отсутствии  противопоказаний по состоянию здоровья.  

Для зачисления ребенка в Образовательное учреждение родители (законные представители) воспитанников предоставляют:

  • заявление о приеме на имя директора Образовательного учреждения;
  • две фотографии 3х4;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинскую карту ребенка;
  • документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания.

4.9. На уровень начального общего, основного общего, среднего общего образования принимаются подлежащие обучению граждане, проживающие в городском округе Тольятти и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

Факт проживания на указанной территории может подтверждаться следующими документами:

  • записью в паспорте родителей (законных представителей) о регистрации по месту пребывания или по месту жительства;
  • договором социального найма (найма), безвозмездного пользования, иными договорами, подтверждающими права владения и (или) пользования жилым помещением;
    • свидетельством  о праве собственности на жилье;
    • актом о фактическом проживании, составленным организацией жилищно-коммунального хозяйства.

Не проживающим или не имеющим регистрации по месту пребывания или месту жительства в городском округе Тольятти в приёме может быть отказано.

4.10. В первый класс принимаются дети, начиная с возраста шести лет шести месяцев,  при отсутствии  противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Образовательное учреждение для обучения в более раннем или боле позднем возрасте.

Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) обучающегося предоставляют в Образовательное учреждение:

  • заявление о приеме на имя директора Образовательного учреждения;
  • две фотографии 3х4;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинскую карту ребенка;
  • документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания;
  • результат собеседования ребенка с психологом  и преподавателем Образовательного учреждения.

4.11. Перевод из других образовательных организаций осуществляется при предоставлении родителями (законными представителями) обучающихся следующих документов:

  • заявления  о приеме на имя директора Образовательного учреждения;
  • личного дела обучающегося с годовыми отметками, заверенного печатью образовательной организации;
  • выписки текущих оценок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенной печатью образовательной организации (при переходе в течение учебного года);
  • медицинской карты обучающегося;
  • документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания;
  • результат собеседования обучающегося с психологом  и преподавателями Образовательного учреждения.

Для поступления на уровень среднего общего образования необходимо предоставить аттестат об основном общем образовании.

4.12. При приёме гражданина в Образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.13. В Образовательном учреждении могут быть скомплектованы интегрированные классы, в которых организуется совместное обучение нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в интегрированном классе не должно превышать 3 человека.

4.14. Задачами дошкольного образования являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

4.15. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

4.16. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

4.17. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.18. Для обеспечения высокого уровня специальной довузовской подготовки с 10 класса вводится профильное обучение, а также при необходимости в Образовательном учреждении могут быть реализованы групповые и индивидуальные формы обучения по специально разработанным учебным программам и планам.

4.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Департамента образования мэрии городского округа Тольятти обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Образовательное учреждение до получения основного общего образования, и Департаментом образования мэрии городского округа  Тольятти в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение  освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.20. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее общее образование является основой  для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся  и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Образовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.21. Количество классов в Образовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

4.22. Предельная наполняемость классов и дошкольных групп Образовательного учреждении устанавливается в количестве 20 человек.

4.23. Образовательное учреждение  вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

4.24. При проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ, психологии допускается деление класса на две (три) группы, если наполняемость класса составляет более 11 человек.

4.25. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

4.26. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.27. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.  Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в течение следующего учебного года.

4.28. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Образовательном учреждением создается комиссия.

4.29. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.30. Обучающиеся в Образовательном учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.31. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

4.32. Перевод обучающихся производится по решению педагогического совета Образовательного учреждения.

4.33. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.

4.34. Лицам, не завершившим основное общее, среднее общее образование, Образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

4.35. По решению педагогического совета Образовательного учреждения за совершенные неоднократно нарушения Устава допускается отчисление  из Образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Отчисление обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Образовательного учреждения.

Решение об отчислении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение  незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Департамент образования мэрии городского округа Тольятти.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Департаментом образования мэрии городского округа Тольятти и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другой образовательной организации.

4.36. Отчисление обучающихся производится:

  • по достижении возраста пятнадцати лет до получения  общего образования с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Департамента образования мэрии городского округа Тольятти. Процедура согласования оставления Образовательного учреждения обучающимся регламентируется соответствующими  муниципальными правовыми актами;
  • в связи с завершением основного общего, среднего общего образования с выдачей документа государственного образца об уровне образования. Отчисление обучающихся осуществляется приказом директора Образовательного учреждения на основании решения педагогического совета;
  • в связи с переводом в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы. Отчисление осуществляется приказом директора Образовательного учреждения;
  • в связи с переменой места жительства по заявлению родителей (законных представителей)  при наличии справки - подтверждения с нового места учебы или документа, подтверждающего переезд. Отчисление осуществляется приказом директора Образовательного учреждения;
  • в связи с заявлением родителей (законных представителей) о расторжении Договора об оказании платных услуг. Отчисление обучающихся осуществляется приказом директора Образовательного учреждения.

4.37. Образовательное учреждение осуществляет присмотр и уход за обучающимся во время его нахождения в Образовательном учреждении, осуществляет комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечению соблюдения личной гигиены и режима дня.

Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

Содержание образования в Образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющей государственную аккредитацию Образовательного учреждения  разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ  и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

4.38. Система оценок, формы, порядок аттестации и периодичность промежуточной аттестации определяются Образовательным учреждением самостоятельно и отражаются в соответствующих локальных актах. В Образовательном учреждении могут применяться следующие формы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации:

  • итоговая контрольная работа;
  • переводные письменные и устные экзамены;
  • тестирование;
  • итоговый опрос;
  • собеседование;
  • защита рефератов, учебных проектов и творческих работ;
  • электронные презентации;
  • другие формы.

4.39. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Поведение промежуточной аттестации обучающихся 2 – 9 классов по четвертям (триместрам), 10 - 11 классов по полугодиям определяется педагогическим советом с учетом мнения обучающихся, их родителей (законных представителей).

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (триместры) во 2-9 классах, в конце полугодий в 10, 11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

В 1 классе бальное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету аттестационной комиссии, образованной педагогическим советом Образовательного учреждения.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 февраля педагогическим советом Образовательного учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

 Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам

4.40. Для решения спорных вопросов между участниками образовательного процесса, относящихся к оценке знаний обучающихся, в Образовательном учреждении действует комиссия по урегулированию споров. Её деятельность регламентируется локальным актом, принятым педагогическим советом.

4.41. Выпускникам  Образовательного  учреждения,  имеющей  аккредитацию, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный круглой печатью Образовательного учреждения.

Выпускники Образовательного учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются в соответствии нормативными актами Российской Федерации или (и) Самарской области.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

4.42. Учебный  год  в  Образовательном  учреждении,  как  правило,  начинается     1  сентября. Продолжительность учебного года на уровнях начального общего, среднего общего, среднего общего образования  составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

4.43.  Продолжительность учебной недели  (–5 дневная или -6 дневная) определяется педагогическим советом с учетом мнения обучающихся, их родителей (законных представителей) в зависимости от учебного плана.

Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут (в сентябре - декабре), во 2-11 классах – не более 45 минут.

Продолжительность обучающих занятий с воспитанниками зависит от их возраста и интереса к данной деятельности, но не должно превышать:

20 минут – для воспитанников младших групп;

30 минут – для воспитанников средних групп;

75 минут – для воспитанников старших групп;

100 минут – для воспитанников подготовительных групп.

Учебная нагрузка при предоставлении дополнительных услуг – не более 10 часов в неделю.

Занятия в Образовательном учреждении проводятся только в первую смену.

Время работы групп продленного дня – с 12 часов до 18 часов.

Время работы дошкольных групп – с 7 часов 30 минут до 18 часов 30 минут.

Учебные нагрузки не должны превышать:

В начальной школе:

1 класс - не более 21часа в неделю;

2-4 классы – не более 26 часов в неделю;

В основной школе – не более 36 часов в неделю.

В средней школе – не более 37 часов в неделю.

Учебные нагрузки при освоении программ дошкольного образования определяются в соответствии с образовательной программой Образовательного учреждения, разрабатываемой ей самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

4.44. В Образовательном учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  в порядке, предусмотренном  законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, осуществляется получение  обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам военной службы.

5. УЧРЕДИТЕЛЬ

5.1. Высшим органом управления Образовательного учреждения  является Учредитель.Основная функция Учредителя - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.

5.2. Принимаемые решения оформляются в виде решения Учредителя.

5.3. Исключительной компетенцией Учредителя являются:

5.3.1. Определение приоритетных направлений деятельности Образовательного учреждения, принципов формирования и использования ее имущества.

5.3.2.  Утверждение, изменение и дополнение Устава Образовательного учреждения.

5.3.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Образовательного учреждения;

5.3.4.  Назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора);

5.3.5. Назначение и освобождение от должности директора Образовательного учреждения, заключение и расторжение с ним трудового договора.

5.3.6 Согласование годовых финансовых планов (смет доходов и расходов), отчетов о деятельности Образовательного учреждения, плана развития Образовательного учреждения.

5.3.7. Утверждение размера, формы и порядка предоставления льгот по оплате обучения в Образовательном учреждении;

5.3.8. Принятие решений о создании филиалов и открытии представительств;

5.3.9. Участие в других организациях, а также принятие решения об участии в союзах, ассоциациях и других объединениях некоммерческих организаций;

5.3.10. Утверждение локальных актов: договор, заключаемый Образовательным учреждением с родителями (законными представителями) обучающихся, должностные инструкции руководящего состава Образовательного Учреждения.

5.3.11. Назначение аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности Общеобразовательного учреждения.

 

6. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,

ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ

6.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности.

6.2. Структура органов:

1. Учредитель.

2. Директор Образовательного учреждения

3. Коллегиальные органы управления Образовательным учреждением:

  • Общее собрание работников Образовательного учреждения;
  • Педагогический совет.

6.3. Исполнительным органом Образовательного учреждения является Директор (далее - Руководитель Образовательного учреждения), осуществляющий текущее руководство Образовательным учреждением.

6.4. Руководитель Образовательного учреждения назначается Учредителем на срок до 5 (пяти) лет. Условия работы и оплаты труда определяются трудовым договором с руководителем.

6.5. Руководитель Образовательного учреждения несёт ответственность за руководство и результативность образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Образовательного учреждения, в соответствии с действующим законодательством и Конституцией РФ.

6.6. Руководитель Образовательного учреждения выступает от имени Образовательного учреждения и принимает решения, в пределах своей компетенции. Решения Руководителя Образовательного учреждения оформляются приказами и распоряжениями, в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения.

6.7. Компетенция Руководителя  Образовательного учреждения:

  • без доверенности действует от имени Образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, заключает договоры от имени Образовательного учреждения, выдает доверенности, издает приказы, дает указания, утверждает инструкции и иные внутренние акты Образовательного учреждения;
  • распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в пределах сметы утвержденной Учредителем;
  • имеет право подписи финансовых, банковских и прочих документов, за исключением тех которые отнесены к исключительной компетенции Учредителя;
  • осуществляет прием (увольнение) сотрудников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивает выполнение планов деятельности Образовательного учреждения;
  • утверждает локальные акты Образовательного учреждения;
  • утверждает положение о структурных подразделениях Образовательного учреждения;
  • обеспечивает выполнение решений Учредителя;
  • подготавливает материалы, проекты и предложения для рассмотрения их Учредителем;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • представляет на утверждение Учредителя годовой отчет Образовательного учреждения;
  • представляет на утверждение Учредителя проект договора, заключаемого Образовательным учреждением с родителями (законными представителями) обучающихся; утверждает должностные инструкции;
  • подбирает своих заместителей и делегирует им часть своих полномочий;
  • утверждает штатное расписание;
  • решает вопросы административно-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения, не отнесенные Уставом к компетенции Учредителя;
  • несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Образовательного учреждения в соответствии с его уставными целями и задачами;
  • издает приказы и дает указания в соответствии с решениями Учредителя;
  • решает любые другие вопросы, не относящиеся к компетенции Учредителя, Коллегиальных органов управления.

6.8. Обязанности Руководителя Образовательного учреждения:

  • представляет отчёты о деятельности Образовательного учреждения Учредителю;
  • согласовывает локальные акты Образовательного учреждения, затрагивающие права и обязанности работников и обучающихся с Общим собранием работников и Советом обучающихся, соответственно;
  • ежегодно отчитывается  об использовании имущества Образовательного учреждения и обеспечивает доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • представляет в установленном порядке отчеты о деятельности Образовательного учреждения в соответствующие органы государственной власти;
  • обеспечивает санитарно-гигиенический режим, охрану труда, технику безопасности;
  • осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемыми в пределах финансирования;
  • постоянно повышает свою квалификацию;
  • утверждает меню и контролирует качество питания в столовой;
  • обеспечивает управление Образовательным учреждением строго в соответствии с должностной инструкцией и действующим Законодательством РФ.

6.9. Права Руководителя Образовательного учреждения:

  • требовать от сотрудников Образовательного учреждения документы, необходимые для принятия решений в рамках своей компетенции;
  • посещать занятия для осуществления контроля за образовательным процессом;
  • осуществлять другие функции в соответствии с настоящим Уставом и должностными обязанностями.

6.10. В Образовательном учреждении действуют следующие коллегиальные органы:

  • Общее собрание работников;
  • Педагогический совет.

Общее собрание работников (далее – Общее собрание) состоит из работников Образовательного учреждения (педагогических работников, а также из представителей других категорий работников). Общее собрание формируется Учредителем Образовательного учреждения. Работник считается принятым в состав Общего собрания с момента подписания трудового договора с Образовательным учреждением. Общее собрание работников собирается не реже 2 раз в год. Решение о созыве Общего собрания принимается Руководителем Образовательного учреждения, не позднее, чем за 10 дней до проведения собрания, и оформляется приказом. С приказом о созыве Общего собрания должны быть ознакомлены все работники Образовательного учреждения. На первом заседании Общего собрания избирается Председатель Общего собрания, который координирует работу Общего собрания. Председатель избирается на 3 года. Решения Общего собрания оформляется протоколом.

В случае увольнения из Образовательного учреждения работник выбывает из состава Общего собрания.

6.11. Решение Общего собрания по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины работников.

6.12. Компетенция Общего собрания:

  • рассмотрение локальных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права и обязанности работников;
  • рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, в т.ч. планирование;
  • согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Образовательного учреждения, разработанных совместно с  администрацией Образовательного учреждения;
  • отчет о расходовании внебюджетных и бюджетных средств перед коллективом Образовательного учреждения;
  • рекомендация работников Образовательного учреждения к поощрению (награждению).

6.13. Основной целью Педагогического совета является объединение усилий педагогических работников по реализации образовательной деятельности в Образовательном учреждении.

Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и Директора. Педагогический работник считается принятым в состав Педагогического совета с момента подписания трудового договора. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. На первом заседании Педагогического совета избирается Председатель, который  координирует работу Педагогического совета. Председатель педагогического совета избирается на срок 3 года. Педагогический совет созывается Руководителем Образовательного учреждения не позднее, чем за 5 дней до проведения педагогического совета, решение Руководителя Образовательного учреждения о созыве педагогического совета оформляется приказом. Данный приказ помещается на доску объявления, расположенную в Образовательном учреждении, для ознакомления членов Педагогического совета.

В случае увольнения из Образовательного учреждения педагогический работник выбывает из состава Педагогического совета.

6.14. Решение Педагогического совета по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины членов Педагогического совета.

6.15. Компетенция Педагогического совета:

  • планирование учебного процесса (учебные планы, годовой календарный учебный график), в том числе увеличение сроков обучения;
  • организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  • принятие основных образовательных программ общего образования Образовательного учреждения;
  • разработка перечня платных образовательных услуг;
  • решение вопроса о поощрении обучающихся, в пределах своей компетенции, в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения;
  • принимает решения о проведении промежуточной аттестации;
  • рассматривает вопрос о допуске обучающихся к государственной итоговой и промежуточной аттестации;
  • заслушивает отчеты о работе Руководителя Образовательного учреждения, заместителей директора по учебно- воспитательной работе и других работников;
  • устанавливает распорядок работы Образовательного учреждения;
  • разрабатывает формы контроля за учебно-воспитательным процессом;
  • утверждает план работы Образовательного учреждения на учебный год;
  • утверждает формы итогового контроля в переводных  классах;
  • организует обсуждение и внедрение авторских программ;
  • вынесение предложений по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
  • принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, оставлении на  повторное обучение, рекомендует комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав отчислить обучающегося из Образовательного учреждения, о выдаче документов об образовании, награждении обучающихся грамотами и похвальными листами;
  • определяет систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации, формы осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;
  • разрабатывает и принимает локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • создает при необходимости комиссии, советы по различным направлениям работы Образовательного учреждения и устанавливает их полномочия;
  • другие вопросы, непосредственно связанные с образовательным процессом в Образовательном учреждении.

6.16. В Образовательном учреждении создаются не являющиеся органом управления Совет родителей и классные родительские комитеты в целях наиболее полной реализации родителями (законными представителями) своих прав и обязанностей как участников образовательного процесса, содействия Образовательному учреждению в осуществлении воспитания и обучения обучающихся, совершенствования образовательного процесса.

Классные родительские комитеты избираются на классных родительских собраниях. На классном родительском собрании избирается один представитель в Совет родителей. Избранные представители классных родительских комитетов составляют Совет родителей, избирающий председателя и секретаря.

Совет родителей, классные родительские комитеты рассматривают, обсуждают и принимают решения по различным вопросам деятельности Образовательного учреждения в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Образовательного учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения председателю Совета родителей

К компетенции Совета родителей относится:

- решение вопросов, связанных с участием родителей (законных представителей) обучающихся в управлении Образовательного учреждения;

- внесение предложений по вопросам совершенствования образовательного процесса, форм и методов привлечения родителей (законных представителей) к активному участию в организации образовательного процесса, внеклассной и внешкольной работы, проведении массовых мероприятий с обучающимися;

- формирование положительного имиджа Образовательного учреждения среди родителей (законных представителей) обучающихся и населения;

- пропаганда психолого-педагогических знаний и умений в среде родителей (законных представителей) обучающихся, обмен положительным семейным опытом в вопросах воспитания и обучения обучающихся, формирование родительского общественного мнения.

Совет Родителей собирается не реже 2 раз в год и действует неопределенный срок.

Организационной формой работы Совета родителей являются заседания. Для ведения заседаний  из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 1 (один) учебный год. Заседания Совета родителей правомочны, если на нем присутствует не менее половины всех его членов. Решение Совета родителей принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. Совет родителей ведёт протоколы своих заседаний, которые хранятся в Образовательном учреждении.

6.16. Совет обучающихся действует в Образовательном учреждении в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Образовательным учреждением и не является органом управления. Совет обучающихся состоит из двух представителей ученических коллективов 5-11 классов. Представитель в Совет обучающихся избирается на собрании класса, при присутствии на данном собрании не менее половины обучающихся, путем прямого голосования простым большинством голосов за кандидата в члены Совета обучающихся. Члены Совета обучающихся избираются на срок 1 год. Выборы представителей проводятся каждый год, в течение первого учебного месяца.

Полномочия прежнего состава Совета обучающихся прекращаются после формирования нового состава Совета. Члены Совета обучающихся выбывают из состава Совета обучающихся после окончания обучения, отчисления, перевода.

6.17. Совет обучающихся собирается не реже 1 раза в полгода. Совет обучающихся избирает на первом собрании председателя и секретаря. Председатель и секретарь отвечают за созыв и проведение Совета обучающихся. Председатель и секретарь избираются на срок 1 год.

Решение Совета обучающихся по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины членов Совета обучающихся.

6.18. Компетенция Совета обучающихся:

  • участвуют в согласовании локальных актов, затрагивающих права и обязанности обучающихся;
  • участвуют в оценке качества образовательного процесса, готовить и вносить соответствующие предложения в органы управления Образовательного учреждения;
  • участвуют в решении социально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих интересы обучающихся;
  • участвуют в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка;
  • участвуют в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной, научной и внеучебной деятельности;
  • запрашивают и получают в установленном порядке от органов управления Образовательным учреждением необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;
  • принимают участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий.

 

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

7.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся (воспитанники, учащиеся), родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.

7.2. Обучающиеся имеют право на:

  • получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований;
  • предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, психолого-медико-педагогической коррекции;
  • обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
  • освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Образовательном учреждении;
  • зачет Образовательным учреждением, в установленном локальными актами порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • участие в управлении Образовательным учреждением посредством вхождения в Совет обучающихся в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Образовательном учреждении;
  • обжалование актов Образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Образовательного учреждения;
  • пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, объектами культуры и объектами спорта Образовательного учреждения;
  • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
  • участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой Образовательным учреждением, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
  • иные академические права, предусмотренные федеральным законодательством Российской Федерации, локальными актами Образовательного учреждения.

7.3. Обучающиеся обязаны:

  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
  • выполнять требования Устава Образовательного учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Образовательного учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
  • выполнять требования к одежде обучающихся и обязательность её ношения, установленных локальными актами Образовательного учреждения;
  • бережно относиться к имуществу Образовательного учреждения.

7.4. Обучающимся Образовательного учреждения запрещается:

  • приносить, передавать или использовать в Образовательном учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные или наркотические вещества;
  • использовать любые предметы или вещества, которые могут привести к взрывам и возгораниям;
  • применять физическую силу для урегулирования конфликтов, запугивание, вымогательство, оскорбление;
  • пропускать занятия без уважительных причин;
  • опаздывать на занятия без уважительной причины;
  • использовать непристойные выражения, жесты, сквернословие.

7.5. В Образовательном учреждении дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

7.6. За неисполнение или нарушение Устава Образовательного учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Образовательного учреждения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

  • знакомиться с Уставом Образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
  • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • защищать права и законные интересы обучающихся;
  • получать информацию о  всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
  • присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

7.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

  • соблюдать правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения,  требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Образовательным учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
  • обеспечивать своих детей формой, принятой в Образовательном учреждении,  и всеми необходимыми учебными принадлежностями, в  том числе учебниками;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • оплачивать в установленный срок пребывание и содержание детей в Образовательного учреждения согласно договору об оказании платных услуг и Уставу Образовательного учреждения.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования

7.9. Договором об образовании могут быть предусмотрены обязанности обучающихся, права и обязанности родителей, не предусмотренные настоящим Уставом, и не противоречащие ему и законодательству Российской Федерации.

7.10. Педагогические работники Образовательного учреждения имеют следующие права:

  • свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
  • право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
  • право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,  материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Образовательном учреждении;
  • право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
  • право на участие в управлении Образовательного учреждения посредством вхождения в Коллегиальные органы управления в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
  • право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Образовательного учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
  • право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  • право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
  • иные права, предусмотренные трудовым договором, Уставом и законодательством РФ.

7.11. Педагогические работники Образовательного учреждения обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
  • учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
  • систематически повышать свой профессиональный уровень;
  • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • соблюдать Устав Образовательного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Образовательного учреждения.

7.12. На должность педагогического работника могут быть приняты лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, подтвержденное документами об образовании, о повышении квалификации, и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической работе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за соответствующие преступления.

Работники принимаются на работу руководителем Образовательного учреждения на условиях трудового договора.

Образовательное учреждение  в пределах имеющегося у нее фонда оплаты труда самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размер премий и иных выплат стимулирующего характера, окладов работников Образовательного учреждения, но не ниже установленного законодательством РФ минимального размера оплаты труда.

7.13. В Образовательном учреждении также предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (далее – иные работники)

7.14. Права иных работников:

  • право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  • право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
  • на получение работы, обусловленной трудовым договором;
  • на оплату труда в соответствии с установленными ставками;
  • на материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;
  • иные права, предусмотренные трудовым договором, Уставом и законодательством РФ.

7.15. Иные работники обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Устава, должностных инструкций, Правил внутреннего распорядка и иных локальных актов Образовательного учреждения.

7.16. Все работники Образовательного учреждения несут ответственность за надлежащее исполнение своих трудовых обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

 

8. ИМУЩЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

8.1. Здание Образовательного учреждения находится в муниципальной собственности городского округа Тольятти, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Образовательным учреждением на правах аренды (договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом).

       Полномочия собственника по поручению мэра городского округа Тольятти осуществляет уполномоченный орган мэрии по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти.

8.2. Образовательное учреждение  вправе иметь в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, земельные участки, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности.

8.3.  Учредитель вправе передать Образовательному учреждению имущество на праве оперативного управления. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Образовательным учреждением по договору и иным основаниям, поступают в оперативное управление Образовательным учреждением в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами. Учредитель вправе изъять имущество, неиспользуемое и используемое не по назначению.

8.4. Образовательное учреждение  не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником Образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

8.5. Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

8.6. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, которые заключаются ежегодно между Образовательным учреждением и родителями обучающихся  (законными представителями). Доход от оказания платных образовательных услуг используется Образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

8.7. Образовательное учреждение может осуществлять следующую деятельность  приносящую доход:

  • оказание платных образовательных услуг;
  • выпуск и реализация полиграфической, информационно – справочной и иной печатной и аудиовизуальной  продукции, в целях реализации образовательного процесса;
  • организация и проведение мастер классов в целях реализации образовательного процесса;
  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин (организация различных кружков, студий), не предусмотренных учебно – методическим планом Образовательного учреждения;
  • другие услуги, не запрещенные действующим законодательством РФ и Уставом Образовательного учреждения.

8.8. Доходы Образовательного учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение Образовательного учреждения.

8.9. Приобретение материалов, оборудования и других материальных, технических средств для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения осуществляется за счет средств, находящихся в  распоряжении Образовательного учреждения.

8.10. Источниками формирования имущества Образовательного учреждения являются:

  • субсидии на возмещение затрат Образовательного учреждения, осуществляемые за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области, рассчитанные с учетом нормативов, определяемых органами государственной власти Самарской области, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • имущество, переданное Образовательному учреждению Учредителем или уполномоченными им органами;
  • средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся образовательных услуг;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • доходы от платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности;
  • другие,  не запрещенные действующим законодательством РФ.

 

9. ЛОКАЛЬНЫЕ  АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. В целях осуществления своей деятельности Образовательное учреждение  имеет право издавать локальные акты, регламентирующие его деятельность, обязательные для работников Образовательного учреждения, обучающихся. К таким локальным актам относятся:

- Решения Учредителя (протоколы);

- приказы Директора Образовательного учреждения;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- договора с родителями (законными представителями) обучающихся;

- должностные инструкции;

- учебные и учебно-методические планы;

- расписание;

- правила  приема обучающихся;

- правила внутреннего распорядка для обучающихся;

- положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации;

- положение о порядке премирования работников;

- иные локальные акты, регулирующие образовательные отношения.

9.2. Локальные акты не могут противоречить Уставу Образовательного учреждения и действующему законодательству.

9.3. Локальные акты утверждаются директором Образовательного учреждения, за исключением тех, которые относятся к компетентности Учредителя. Локальные акты, затрагивающие права и обязанности работников согласовываются с Общим собранием работников. Локальные акты, затрагивающие права и обязанности обучающихся, согласовываются с Советом обучающихся Образовательного учреждения.

 

 

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Реорганизация Образовательного учреждения осуществляется по решению Учредителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

10.2. Реорганизация Образовательного учреждения влечет за собой переход прав и обязанностей Образовательного учреждения к ее правопреемнику.

10.3. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Образовательное учреждение  считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Образовательного учреждения в форме присоединения к ней другой образовательной организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной образовательной организации.

10.4. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:

  • по решению Учредителя;
  • по решению суда в установленном законом порядке.

10.5. В случае принятия решения о ликвидации Образовательного учреждения Учредитель или орган, принявшие решение о ликвидации назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), и устанавливают порядок и сроки ликвидации Образовательного учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.6. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Образовательного учреждения.

10.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

10.8. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Образовательного учреждения.

10.9. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

10.10. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации.

10.11. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.

10.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации.

10.13. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели образования в соответствии с Уставом Образовательного учреждения

10.14. Ликвидация Образовательного учреждения считается завершенной, а Образовательное учреждение  - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц

11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

11.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются решением Учредителя в порядке, установленном настоящим Уставом, и подлежат государственной регистрации.

11.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11.3. Изменения и дополнения к Уставу Образовательного учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

   445032, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 67

     Телефон/факс: 8 (8482) 37-71-58

   Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель ЧОУ школы «Радиант» - Общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория Систем Идентификации».

Адрес Учредителя: 445032, Российская Федерация, Самарская область, г.Тольятти, Московский проспект, д.15, тел. 42-35-13.

Директор ЧОУ школы «Радиант» - Чайкина Татьяна Фёдоровна, «Отличник народного просвещения», высшая квалификационная категория.